В 2025 году Иркутский авиазавод планирует выпускать до 72 новых самолетов МС-21 ежегодно, заявил генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов в ходе визита на Иркутский авиационный завод - филиал ПАО "Корпорация "Иркут".
"Сегодня Иркутский авиазавод является одним из самых передовых авиастроительных предприятий России. Я уверен, МС-21 будет пользоваться спросом, как у отечественных, так и у зарубежных авиакомпаний. Уже к 2020 году в Иркутске смогут собирать по 20 самолетов МС-21 в год. А к 2025-му планируется довести производство до 72 машин ежегодно", - цитирует слова Чемезова пресс-служба корпорации.
Отмечается, что глава Ростеха ознакомился с новой сборочной линией самолетов МС-21, осмотрел кабину лайнера и присутствовал при его полёте.
"После первых полетов самолет получил высокие оценки пилотов. МС-21 вобрал передовые разработки в области современного авиастроения. Мы надеемся в скором времени увидеть на МС-21 двигатели ПД-14", - сказал глава Ростеха.
В производстве самолетов МС-21 участвуют холдинги госкорпорации Ростех. Они разрабатывают и выпускают маршевую силовую установку, систему управления общесамолетным оборудованием, вычислительный комплекс, комплектующие для шасси, спасательное оборудование и защитное снаряжение экипажа и ряд других компонентов лайнера.
Семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - гражданский проект корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).
Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, кроме того, предполагается запуск производства МС-21-200 вместимостью 150 мест, а также МС-21-400, вмещающего более 200 пассажиров. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года - нарастить темп до 70 машин в год, заявляли ранее в корпорации.